Светодиодные уличные фонари KH-SL30/3
Светодиодный фонарь для освещения улиц и парков, основанный на базе сверхмощных светодиодных матриц Cree X-Lamp, KH-SL30/3.
Основное преимущество данного фонаря заключается в применении нового вида светодиодов, мощностью 10Вт каждый для серии SL30/3 и 20Вт для серии SL60/3 . Это позволило существенно снизить энергопотребление светильника, при этом улучшив светоотдачу и характеристики раскрытия луча.
Предыдущий опыт создания светодиодных уличных светильников показал, что основная проблема при внедрении светодиодных уличных фонарей заключается в их высокой первоначальной стоимости. Окупаемость изделия обычно наступает не ранее 4-го года эксплуатации, даже в условиях стремительно дорожающей электроэнергии. Поэтому основной задачей при разработке данного изделия было максимальное снижение начальной и эксплуатационной стоимости изделия, чтобы сократить срок окупаемости до одного года. Для снижения себестоимости изделия в данной разработке мы отказались от дорогостоящих индивидуальных корпусов, использовав стандартный корпус и высоко качественный игольчатый радиатор из сплава марки АД0 (ГОСТ 4784-97), обладающий чрезвычайно высоким уровнем теплоотдачи. Благодаря этому удалось снизить рабочую температуру кристаллов матрицы до уровня ниже допустимых пределов, что в свою очередь положительно сказывается на сроке службы источников света.
Модели KH-SL30/3-Road предназначены для освещения дорог, обладают широким углом раскрытия луча 106 х 42 или 120х60 в зависимости от желания заказчика. В свою очередь они подразделяются на две модификации KH-SL30/3-Road-Cr - на базе сверхмощных СИД Cree Xlamp CXA2011, KH-SC30/3-Road-Lu - на базе сверхмощных СИД Lustron X4. Такая градация по производителю СИД позволяет обеспечить гибкую ценовую политику и светотехнические параметры.
Модели KH-SL30/3-Square предназначены для освещения парков, въездов, придомовых территорий и др., обладают направленным углом раскрытия луча 45. В свою очередь они подразделяются на две модификации KH-SL30/3-Square-Cr - на базе сверхмощных СИД Cree Xlamp CXA2011, KH-SC30/3-Square-Lu - на базе сверхмощных СИД Lustron X4.
Суть выполняемых расчетов показана на рисунке ниже.
Категория объекта по осве-щению |
Улицы, дороги и площади * |
Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч |
Средняя яркость покрытия, кд/м2 |
Средняя горизон-тальная освещен-ность покрытия, лк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения
|
Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 « 1000 |
1,6 1,2 0,8 |
20 20 15 |
Б
|
Магистральные улицы районного значения
|
Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 « 1000 Менее 500
|
1,0 0,8 0,6 0,4 |
15 15 10 10 |
В |
Улицы и дороги местного значения
|
500 и более Менее 500 Одиночные автомобили
|
0,4 0,3 0,2 |
6 4 4 |
Примечания
1Категории улиц и дорог городов по функциональному назначению принимаются в соответствии с классификацией главы СНиП 2.07.01.
2Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим типам в соответствии с классификацией.
Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, приведенной в табл. 11.
Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.
Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения должно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/м2 и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/м2 и ниже.
Освещаемые объекты |
Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 |
2 |
1Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади
2Пешеходные улицы: в пределах общественных центров на других территориях
3Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий: А и Б В
4Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий
5Пешеходные мостики
6Пешеходные тоннели: днем вечером и ночью
7Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью
8Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий (табл. 11): А Б В
Территории микрорайонов
9Проезды: основные второстепенные, в том числе тротуары-подъезды
10Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках
11Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр
|
10
6 4
4 2*
10
10
100 50
20
6 4 2
4 2
2
10
|
Горизонтальную освещенность площадок предприятий в точках ее минимального значения на уровне земли или дорожных покрытий следует принимать по таблице 9.
Таблица 9
Освещаемые объекты |
Наибольшая интенсивность движения в обоих направлениях, ед/ч |
Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости, лк |
Проезды |
Свыше 50 до 150 От 10 до 50 Менее 10 |
3 2 1 |
Пожарные проезды, дороги для хозяйственных нужд |
— |
0,5 |
Пешеходные и велосипедные дорожки |
Свыше 100 От 20 до 100 Менее 20 |
2 1 0,5 |
Ступени и площадки лестниц и переходных мостиков |
— |
3 |
Пешеходные дорожки на площадках и в скверах |
— |
0,5 |
Предзаводские участки, не относящиеся к территории города (площадки перед зданиями, подъезды и проходы к зданиям, стоянки транспорта) |
— |
2 |
Железнодорожные пути: - стрелочные горловины - отдельные стрелочные переводы - железнодорожное полотно |
— |
2 1 0,5 |
Примечание. Для автомобильных дорог, являющихся продолжением городских улиц и имеющие аналогичные покрытия проезжей части и интенсивное движение транспорта, необходимо соблюдать нормы средней яркости покрытий проезжей части, приведенные в таблице 13. |